Рецензия на книгу «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным». Роберт Чалдини, Стив Мартин и Ноа Гольдштейн

«Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным». Роберт Чалдини, Стив Мартин и Ноа Гольдштейн.Издательство: „Манн, Иванов и Фербер“, Москва 2013.

«Убеждение – это наука, а не искусство!»

Кто из нас в девстве не коллекционировал что-нибудь ! Я, к примеру, собирал фантики от жвачки. В этом деле считал себя просто уникальным профессионалом. J А ведь действительно получалось убеждать ребят, что обмен на моих условиях будет наивыгоднейший! Все было замечательно – коллекция росла как «на дрожжах» — и тут появился Он! Невысокий худенький паренек, который практически за месяц значительно „облегчил“ мою коллекцию. Самое удивительное, что сразу после обмена с ним, казалось, что ты в „шоколаде“, но проходил день, и глупость сделки оказывалась очевидной.


Пообщавшись с друзьями «собирателями», был зверски удивлён – они пришли к тому же выводу. Приглядевшись к Нему внимательней, понял, что его „везение“ — не случайность, а целая система взаимодополняющих приёмов. В дальнейшем дел с ним иметь не стал!
Со временем, я снова заинтересовался этим вопросом, поиски ответа привели к важному для себя «открытию» — есть ЦЕЛЫЙ ряд методик убеждения и владение ими очень хорошо помогает во всех сферах жизни (даже при общении с девушками J)! Не так давно столкнулся с книгой Роберта Чалдини „Психология влияния“ и с удовольствием пополнил свой багаж шестью универсальными принципами социального влияния: взаимный обмен, авторитет, обязательства/последовательность, дефицит, благорасположение и социальное доказательство! Теперь – приятная неожиданность, тот же автор уже просто ошеломляет — 50 доказанных способов быть убедительным!

Читая книгу, задумываешься даже над рядом прописных истин.

А прав ли был Аль Капоне говоря, что c помощью пистолета и доброго слова можно добиться гораздо большего, чем просто с помощью доброго слова? Прочтение книги заставило усомниться и задуматься над тем, что пистолет стал сейчас не то что неэффективен, он даже мешает наилучшему результату! Вообще Чалдини достаточно быстро подводит к выводу, что «метод кнута и пряника» становится анахронизмом. Более эффективный метод — „маленького и большого пряника“. Жаль только, что в стране, Родине пряника, это ещё не поняли!

А правильно ли стараться казаться всем «идеальным человеком»? Автор убеждает в обратном. „Контрольным выстрелом“ приводит высказывание Ларошфуко: „мы признаемся в своих маленьких недостатках только для того, чтобы убедить людей, что у нас нет больших“.

А нужно ли бороться с искушениями или их лучше стимулировать? На примере Конкорда, Новой колы, свадьбы Чарльза с Камиллой автор подчёркивает полезность скандального совета Оскара Уайльда: «Лучший способ преодолеть искушение — это поддаться ему!». Вокруг нас масса возможностей создать искушение для потребителя, не упускайте их и дивиденды не заставят себя ждать!

Всё это и много другого интересного спряталось в этих 50 пунктах! Читайте, находите, применяйте! Ведь жизнь в обществе без общения – невозможна, а общение без убедительности – просто пустая болтовня!